Средняя скорость казанского трамвая - 12 километров в час
21 ноября 2006 года

Самый экологичный вид транспорта передвигается по разбитым путям с изношенными рельсами со средней скоростью 12 километров в час. И сход трамвая с рельсов у нас - обычное дело: за много лет нещадной эксплуатации они так деформировались, что впору удивляться, как вагоны по ним еще передвигаются! В Кировском районе, к примеру, рельсы не меняли 33 года, на улице Гафури - 31 год, на улице Волкова - 28 лет... Езда на автомобиле или маршрутном автобусе по улице Бутлерова, особенно в дождь и зимой - это настоящий экстрим: дорога узкая, колеса то и дело попадают в огромные выбоины, а с них машину бросает на скользкие рельсы...

Не вовремя подвернувшиеся под колесо маршрутке трамвайные пути стали на прошлой неделе одной из причин страшной аварии на Ленинском мосту. А сколько всего автомашин бьется на путях, никто не считал - ведь многие ДТП, по счастью, обходятся без пострадавших.

Цивилизованные резиновые "коврики" на пересечениях автомобильных дорог с трамвайными рельсами - мечта автовладельцев и гарантия сохранности колес и безопасности пассажиров. Они уложены только в центре города, на проспекте Ямашева да на проспекте Победы - там, где прошел капремонт путей.

Ремонт и реконструкция трамвайных путей в Казани ведутся. Но нерегулярно и в малых объемах - только в тех местах, где в план реконструкции попадает вся дорога. А ремонт дорог - дело дорогое и долгое, на все дороги сразу денег не хватает. К тому же при составлении плана ремонта на первые места ставят обычно не самые разрушенные дороги, а "стратегически важные". Вот, к примеру, улицу Карла Маркса вместе с трамвайными путями отремонтировали к тысячелетию Казани, а непрестижная Кировская дамба своего часа будет ждать еще долго. Праздник в 2007 году в комитете по транспорту обещают на улице Тукая - ремонт запланирован на участке между улицами Татарстан и площадью Вахитова - там вроде бы должны продолжить обустройство подъездных путей к Регистрационной палате. Но в МУП "Метроэлектротранс" - другие планы, там говорят, что ремонт и реконструкция путей в будущем году в Казани не планируются. В этом году было реконструировано 1170 метров трамвайных путей - все в Приволжском районе.

На сегодня морально устарело более половины трамвайного парка столицы республики, физически устарели более 40 процентов вагонов. Город не приобрел в дополнение к имеющимся 248 ни одного нового трамвая, в будущем году Метроэлектротранс рассчитывает закупить 20. А приводить в порядок трамвайные пути и асфальт вокруг них, говорят в этом учреждении, вообще не их забота - за содержание асфальтового покрытия в местах, где трамвайные пути не обособлены, отвечает комитет благоустройства и ЖКХ.

"Вечерняя Казань", Инна Серова